3D-анимация слоев в After Effects

  • Print

Здесь я попытаюсь описать пару примеров 3D-анимации слоев в Adobe After Effects (AAE), простейшие приемы работы с виртуальной камерой, нуль объектами и источниками света. Надо сказать, что сам я не являюсь специалистом по AAE, и потому кто-то может найти мою методику исполнения поставленной задачи не эффективной, однако я взялся написать это руководство по просьбе моих коллег форумчан, заинтересовавшихся техникой исполнения эффектов в одном из представленных клипов.

 

Пример 1. Мельница (таким было рабочее название моего проекта).

Описание: Приближение и просмотр вращающихся вокруг одной оси (как лопасти мельницы, а точнее водяного колеса) фотографий. В центре вращения присутствует надпись.

 

Шаг 1: Запускаем AAE и создаем новую композицию, продолжительностью 20 секунд.



 

 

 

Шаг 2: Импортируем в проект фотографии, которые мы собираемся анимировать (File->Import->File… [Ctrl+I]). Пусть в нашем примере их будет 8. Кстати, это могут быть не только фотографии, с тем же успехом можно анимировать и слои с видео.

Для проекта-примера я создал изображение, размером 1600х1200, которое будет выполнять роль фотографий, и импортировал его в проект 8 раз. Вы же импортируете в проект реальные фотографии. Желательно, привести их к размеру 1600х1200, для того, чтобы можно было пользоваться моими цифрами (координатами и т.п.).

 

 

 

Шаг 3: Создадим Null-Object (Нуль Объект), он понадобится нам в качестве оси вращения, к которой будут прикреплены остальные слои с фотографиями (Layer->New->Null Object…)

 

 

Нуль объект сразу располагается на TimeLine (имя по умолчанию “Null 1”), делаем “Null 1 3D-слоем, выбрав в контекстном меню слоя пункт “3D Layer”, или щелкнув мышкой на квадрате под изображением куба (см.рис.).

 

Шаг 4: Теперь нам понадобится камера (Layer->New->Camera…)

 

 

 

В окне Camera Settings Выберем пресет (Preset) “24mm”, для того чтобы угол зрения(Angle of View) нашей камеры был больше, что даст усиленный эффект перспективы. Перейдем в окно композиции

 

 

 

и выберем двойной вид (2 Views). Для левого окна выберем вид сверху (Top), для правого - вид, который будет давать нам камера (Active Camera).

 

Шаг 5: Помещаем фотографии в композицию.

1. Берем первое фото и переносим его на TimeLine. Так же делаем новый слой с фото трехмерным – 3D;

2. Переместим фотографию влево, в позицию с координатами (-1600,288,0);

3. Теперь свяжем его с нашим нуль объектом (Null 1), для этого в колонке Parent выбираем слой Null 1, или, зацепив указателем мыши за изображение спирали (в той же колонке Parent), перетаскиваем на слой Null 1. Теперь все изменения положения нуль объекта будут отражаться и на связанном с ним объекте.

 

Сейчас наша фотография не видна в окне композиции. Отодвинем камеру дальше от плоскости фотографии и приподнимем выше и левее (чтобы получить лучший обзор 3D композиции) – переместим камеру в координаты (0,-1000,-4500).

 

 

 

4. Повернем Null 1 на -450 вокруг оси Y.

 

Повторим пункты 1-4 для всех остальных фотографий. Или, чтобы сделать это быстрее поступим следующим образом:

- Помещаем на TimeLine все фотографии;

- Выделяем слои с фотографиями от 2-й до 8-й;

- Делаем сразу все трехмерными;

- нажимаем клавишу “P” - откроется свойство Position сразу у всех слоев, изменяем координаты в одном из них на (-1600,288,0) – изменятся координаты во всех слоях;

- Снова нажимаем “P”, на этот раз чтобы закрыть свойство Position.

Теперь можно снять выделение и повторить пункты 3 и 4 уже отдельно для каждой фотографии (поворачивая на углы -90, -135, -180, - 225, -270, -315, последнее фото можно не поворачивать). Должно получиться что-то вроде этого:

 

 

 



Шаг 6:
Анимируем камеру и фотографии.

Камера:

1. Переместим указатель текущего времени на TimeLine в начало (0:00:00:00);

2. Выберем слой с камерой и откроем список свойств;

3. Переместим камеру - Position = (0,-3000,-10000);

4. Включим режим задания ключевых точек для свойств Point of Interest и Position, для чего нажмем на пиктограмму секундомера слева от имени свойства;

5. Переместим указатель времени в позицию (0:00:04:00) и установим значения: Point of Interest = (-1400, 288, 0), Position = (-1800, 288,-2500);

 

В моем проекте я еще, с помощью Graph Editor, изменил скорость движения камеры, чтобы остановка ее была более плавной.

 

 

 

Теперь можно закрыть свойства камеры и открыть свойства Нуль объекта:

1. Снова переместим указатель текущего времени на TimeLine в начало (0:00:00:00);

2. Установим свойство Y Rotation = (0 х +0,00) и включим для него режим задания ключевых точек;

3. Переместим указатель времени в конец композиции (0:00:19:24) и зададим Y Rotation = (-1 х -180,00) – фотографии за 20 секунд совершат полтора оборота.

 

На этом можно остановиться и отрендерить композицию, а можно попытаться придать ей более естественный вид, поработав с источниками света.

 

Шаг 7: Свет.

1. Создадим источник заполняющего света (Layer->New->Light…), назовем его Light Ambient, и отдадим на его долю 40% освещения;

2. Второй источник света Light Spot (точечный), возьмет на себя оставшиеся 60% света, а так же установим угол конуса (Cone Angle) равным 60 градусам;

 

 

 

3. Теперь разместим Light Spot над камерой - Position = (0,-3000,-10000) и привяжем его к ней.

Теперь в анимации ярче выражен объем:

 

 

 

Что ж, осталось только выполнить рендеринг анимации с альфа-каналом (я предпочитаю mov) и встроить ее в свой проект.

 

Удачи!